glazДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Сайт отвечает требованиям статьи ФЗ "Об образовании в РФ"

Вы находитесь здесь: Главная В помощь педагогам дополнительного образования Три принципа расположения материала в программе

В Центре началась запись в объединения на 2018/2019 учебный год


Три принципа расположения материала в программе
  1. линейный - части материала расположены последовательно.
  2. концентрический - отдельные темы или разделы изучаются с перерывом, повторяясь на новом уровне несколько раз за все время обучения
  3. спиральный- программы сочетают последовательность и цикличность. Круг знаний по исходной проблеме постоянно расширяется и углубляется . Нет перерывов в изложении, как при концентрическом типе .

Существуют два основных способа построения учебных программ: линейный и концентрический.

Линейный способ построения учебной программы основан на последовательном и непрерывном расположении отдельных частей ее содержания. Они логически связаны между собой и представлены в программе только один раз. Таким образом, при линейном способе построения программы новые знания основываются на уже известном материале. При таком изучении материала достигается существенная экономия учебного времени. В то же время линейный способ построения программы не всегда позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, что может затруднить восприятие сложного материала, особенно на младшей ступени обучения.

При концентрическом способе построения программы один и тот же учебный материал может быть представлен в ней несколько раз, но при этом повторное изучение предполагает усложнение и расширение содержания образования, углубление и конкретизацию отдельных его элементов. Недостатком такого способа построения учебных программ является необходимость выделения большого объема времени на тот или иной материал. Однако следует признать, что концентризм в педагогической практике неизбежен при изучении целого ряда учебных программ, в частности в процессе освоения иностранного языка.

Принципы последовательности и концентризма при построении учебных программ могут сочетаться при спиралевидном расположении материала. В этом случае учащиеся имеют возможность постепенно и непрерывно расширять знания по конкретной учебной проблеме, не допуская перерывов, как это иногда бывает при концентрическом способе построения учебных программ.

 

 

vk

Список всех статей на сайте

mchs

Электронный Волгоград 2012

 

minobrnauki