glazДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Сайт отвечает требованиям статьи ФЗ "Об образовании в РФ"

Вы находитесь здесь: Главная В помощь педагогам дополнительного образования Три принципа расположения материала в программе

Кружки, клубы, студии, секции, открытые в 2017-2018 учебном году


Три принципа расположения материала в программе
  1. линейный - части материала расположены последовательно.
  2. концентрический - отдельные темы или разделы изучаются с перерывом, повторяясь на новом уровне несколько раз за все время обучения
  3. спиральный- программы сочетают последовательность и цикличность. Круг знаний по исходной проблеме постоянно расширяется и углубляется . Нет перерывов в изложении, как при концентрическом типе .

Существуют два основных способа построения учебных программ: линейный и концентрический.

Линейный способ построения учебной программы основан на последовательном и непрерывном расположении отдельных частей ее содержания. Они логически связаны между собой и представлены в программе только один раз. Таким образом, при линейном способе построения программы новые знания основываются на уже известном материале. При таком изучении материала достигается существенная экономия учебного времени. В то же время линейный способ построения программы не всегда позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, что может затруднить восприятие сложного материала, особенно на младшей ступени обучения.

При концентрическом способе построения программы один и тот же учебный материал может быть представлен в ней несколько раз, но при этом повторное изучение предполагает усложнение и расширение содержания образования, углубление и конкретизацию отдельных его элементов. Недостатком такого способа построения учебных программ является необходимость выделения большого объема времени на тот или иной материал. Однако следует признать, что концентризм в педагогической практике неизбежен при изучении целого ряда учебных программ, в частности в процессе освоения иностранного языка.

Принципы последовательности и концентризма при построении учебных программ могут сочетаться при спиралевидном расположении материала. В этом случае учащиеся имеют возможность постепенно и непрерывно расширять знания по конкретной учебной проблеме, не допуская перерывов, как это иногда бывает при концентрическом способе построения учебных программ.

 

 

Список всех статей на сайте

mchs

Электронный Волгоград 2012

minobrnauki